+7(499)4649552

Вы здесь

25.12.2012 Windows 8: провал продаж или продуманная стратегия?

Windows 8

По данным первых недель продаж, спрос на новую операционную систему Windows 8 оказался не так велик, как того ожидала корпорация Microsoft.

Новый продукт стал важным шагом для компании как попытка вести бизнес согласно с изменившимися реалиями. Дело в том, что созданная платформа была рассчитана на растущую популярность мобильных девайсов: Windows 8 благодаря своему интерфейсу удобно использовать на сенсорных устройствах. Из-за того, что Microsoft выходит на освоение новой территории, проект операционной системы уже назвали одним из самых рискованных за всю историю компании.

Общая оценка Windows 8 получилась неоднозначной. Критики обрушились на пользовательский интерфейс, который, конечно, подходит для использования на планшетах, но далеко не так удобен для пользования на ноутбуках и обычных домашних и офисных компьютерах.

По мнению специалиста по дизайну интерфейсов Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), стартовый экран в Windows 8 превращен в нечто постоянно мерцающее, что создает впечатление «будто десятки зазывал в карнавальных костюмах кричат вам одновременно». Критик, проанализировавший работу новой операционной системы на обычных ПК, сделал несколько неутешительных выводов. По его мнению, плоские иконки создают путаницу, а интерфейс ограничен одним окном, что позволяет пошутить на тему переименования продукта в «Microsoft Window». Отмечается, что «живые плитки» сбивают с толку и раздражают пользователей, привыкших к обычному настольному интерфейсу.

Осознав, что в этом может крыться причина невысоких результатов продаж, компания Microsoft решила исправить промах с помощью грамотной маркетинговой политики.

Чтобы доказать потенциальным покупателям, что освоение Windows 8 не представляет сложности, корпорация организовала интересную рекламную акцию в одном из португальских магазинов. Ознакомиться с ноутбуками на операционной системе Windows 8 посетителям магазина помогали дети. Недоумевающие покупатели с любопытством слушали одиннадцатилетнего мальчика, который бегло рассказывал о живых иконках и демонстрировал особенности сенсорного управления системой.

Тем самым Microsoft хотели доказать, что новая операционная система так проста, что ее без труда может освоить любой ребенок. Корпорация уверена, что «Простота. Легкость. Интуитивность» Windows 8 со временем помогут ей завоевывать рынок.