+7(499)4649552

Вы здесь

Причины падения позиций сайта в поисковой выдаче

Одна из самых распространенных проблем, возникающих при работе с оптимизацией сайта – падение позиций в поисковой выдаче. Как показывает практика, для снижения поискового рейтинга всегда есть объективная причина, даже когда, казалось бы, очевидных оснований для этого нет. Работу над поисковой оптимизацией сайта можно сравнить с восхождением альпиниста. Чем больше недосмотра в снаряжении и закреплении тросов, тем выше вероятность падения. То же самое происходит и с поисковой выдачей – любой недобросовестный способ продвижения может стать поводом для оптимизаторского фиаско. Чтобы достичь поисковых вершин без форс-мажорных ситуаций, следует помнить об основных причинах обвала позиций сайта в поисковых запросах.

  • ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ОБИЛИЕ ССЫЛОК

Поисковые системы совершенствуются с завидной регулярностью, и к качеству ресурсов, претендующих на их внимание, предъявляется все больше требований. Главная персона нон-грата для любого известного поисковика – так называемая «линкопомойка», то есть каталог бесплатных ссылок, не представляющих интереса для пользователей сайта и использующихся для искусственного поднятия рейтинга. Применение таких ссылок для оптимизации сайта – запрещенный прием, он обязательно фиксируется поисковыми системами, фильтруется, и ваш сайт может попасть под пессимизацию.
Пессимизацией называют специальные меры поисковых роботов, применяемые для снижения позиций ресурса в поисковом рейтинге. Чаще всего поводом для этой карательной меры являются как раз запрещенные методы оптимизации. Если сайт резко потерял позиции, то стоит задуматься, не пострадал ли он от немилости поисковых систем. Так что, если ресурс чрезмерно богат ссылками, лучше провести ревизию и очистить его от лишней нагрузки.

  • ССЫЛКИ НА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Кроме количества ссылок, поисковые системы учитывают и их адресность. То есть, если сайт ссылается на ресурсы с сомнительной репутацией, то это однозначно повлияет на оценку авторитетности ресурса поисковиками. Причем повлияет не в лучшую сторону.
Кроме того, при продаже ссылок со своей страницы, владельцы сайта должны знать, что если ссылка ведет на сайт с абсолютно сторонней тематикой, то поисковики автоматически снижают рейтинг вашего ресурса. Сюда же стоит отнести и «битые ссылки», то есть те, которые ведут на несуществующие страницы.

  • МОШЕННИЧЕСТВО

Самые строгие меры поисковики применяют к тем, кто пытается их перехитрить. Некорректные приемы оптимизации, такие как скрытый контент, текст, сливающийся с фоном, и другие способы обмана поначалу действительно могут дать определенный эффект, но после этого последует строгая пессимизация или даже бан.

  • НЕУМЕРЕННАЯ РЕКЛАМА

Репутация ресурса может пострадать из-за стремления владельца сайта разместить на нем как можно больше рекламы. Обилие рекламных блоков, всплывающих окон и баннеров отрицательно повлияет на внимание поисковых сервисов к сайту. Использование рекламы должно быть ориентированным на удобство пользователя, при необходимости рекламные материалы закрывают атрибутом ссылки rel="nofollow" или тегом <noindex>.

  • НЕОРИГИНАЛЬНОСТЬ КОНТЕНТА

Использование чужого контента – одна из самых частых причин падения позиций сайта в поисковой выдаче. Поисковики легко вычисляют краденые тексты и некачественно выполненный рерайт, накладывая на сайт-воришку жесткие санкции. Так Google, обнаруживший копипаст, причисляет ресурс к второсортным и изымает из основной выдачи. После этого страница практически не участвует в поиске. Яндекс в этих целях использует фильтр под названием «Ты последний», убирающий сайт из индекса и располагающий его существенно ниже пострадавшего ресурса. Случается, что оригинальные тексты с вашего сайта могут быть украдены каким-либо другим ресурсом. Здесь выигрывает тот, чей сайт, по мнению поисковой системы, авторитетней. В случае, если ваш сайт авторитетным не является, то жаловаться на кражу не имеет смысла. Разбираться с ворами придется самостоятельно.
Не следует забывать, что тексты, дублированные на разных страницах одного и тоже сайта, тоже будут негативно влиять на поисковую индексацию. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо проверять уже попавшие в поисковую систему страницы. Дублирование можно предотвратить, если закрыть от поисковых систем такой контент файлом robots.txt, тегами и метатегами.

  • ДЛИТЕЛЬНОЕ ОТСУТСИВИЕ ДОСТУПА К САЙТУ

Дестабилизировать успешные позиции сайта могут перебои хостинга, на котором он расположен. Ранжирование в поисковых системах может понизиться, если ресурс недоступен более суток. Поэтому сервисы хостинга должны постоянно находиться под контролем владельца сайта.

  • РЕДИЗАЙН

Другим фактором, влияющим на положение сайта в поисковой выдаче, является редизайн. Изменения структуры сайта и навигации, нарушенная внутренняя перелиновка, замена SEO текстов зачастую может привести к тому, что позиции сайта могут попросту рухнуть. Прежде чем делать проводить «ремонт» на сайте, необходимо проконсультироваться с SEO-специалистом, который поможет отследить возможные последствия.

  • НИЗКАЯ ДИНАМИКА

Однако бездействие в обновлении сайта тоже может иметь негативные последствия. Сайты, на которых давно не появлялся новый контент, очень скоро ощутят снижение посещаемости. Чем дольше не обновляется контент, тем больше поисковые алгоритмы уменьшают рейтинг статических сайтов.

  • ПОЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТА

Еще одна немаловажная причина снижения позиций сайта и потери прежнего внимания со стороны пользователей – конкуренция. Современный поисковый рейтинг зачастую представляет собой самое настоящее поле битвы  между ресурсами. И даже самый успешный и оптимизированный сайт не застрахован от появления мощного соперника, который может лишить его высоких позиций в поисковой выдаче. В этом случае важно вести постоянный мониторинг конкурирующей среды.
В спорных случаях можно попросить службу поддержки поисковых сервисов пересмотреть результаты выдачи. В Google это можно сделать через кнопку «Запрос на пересмотр», в Яндексе по ссылке «Задать вопрос о сайте в службу поддержки». Как правило, через какое-то время от них приходит ответ, после этого нужно исправить возможные ошибки, отчитаться об этом поисковикам и ждать перепроверки.